•         


Kumpol

16 Jan 2011
Apr 26 2017 12:14 PM
-----

Заблокировать карту конкурента

20 March 2017 - 08:30 PM

Нудно насолить конкуренту и заблокировать его карту. Что предложите?


У клиентов банковских групп будет единая идентификация

04 March 2017 - 07:33 PM

Росфинмониторинг разрешит участникам банковских групп обмениваться информацией, полученной в ходе идентификации клиентов.
 
На regulation.gov.ru был опубликован разработанный Росфинмониторингом законопроект поправок к антиотмывочному закону (115-ФЗ). Из документа следует, что теперь участники одной банковской группы смогут обмениваться информацией, полученной в ходе идентификации клиента одним из участников группы. Для этого, согласно тексту проекта, внутри холдинга может быть создана единая информационная система обмена информации о клиентах, их представителях и бенефициарах. Ответственность за достоверность информации несет организация, проводившая идентификацию. Правила внутреннего контроля банковской группы должна разрабатывать и утверждать головная кредитная организация. Как следует из пояснительной записки к проекту, документ основан на рекомендациях Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денежных средств (ФАТФ).
 
О такой возможности участники рынка просили давно — действующая редакция закона не дает им возможности обмениваться такой информацией. "Все, что происходит в пределах одного юрлица, является тайной,— указывает сопредседатель комитета АРБ по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс-рискам Алексей Тимошкин.— Полученные в ходе индентификации сведения сейчас не могут передаваться в пределах одной банковской группы". Участники рынка настаивали на том, что подобные методы проверки клиентов давно и успешно используются за рубежом. "В Европе клиент, однажды уже открывший счет в банке, в других кредитных организациях группы открывает счет без повторной идентификации",— отмечает член совета директоров Бинбанка Александр Лукин.
 
 
Таким образом, реализация проекта упростит для клиентов одной из компаний холдинга доступ к другим услугам. "Например, клиент банка сможет оформить страховку без посещения страховой компании, если она в том же холдинге, и наоборот",— пояснил Александр Наумов. Банки даже рассчитывают, что новация позволит им увеличить перекрестные продажи. "Например, сейчас колл-центр банка не может звонить клиентам страховой компании того же холдинга с предложением своих кредитов, а проект даст такую возможность и в итоге позволит увеличить продажи",— отметил Александр Лукин. Кроме того, предлагаемые изменения позволят легализовать уже имеющуюся практику. "На практике порой в тех же лизинговых и факторинговых компаниях при банках идентификацией занимаются те же специалисты на полставки, и потому идентификация происходит по сути один раз, хотя это и противоречит закону в нынешней редакции 115-ФЗ",— отметил собеседник "Ъ" из крупной факторинговой компании.
 
Дополнительным бонусом станет сокращение издержек, указывают участники рынка. "Отсутствие необходимости постбанковской идентификации клиента в НПФ в теории позволило бы фонду сократить издержки и расширить возможности дистанционного обслуживания клиентов",— отмечает гендиректор НПФ "ВТБ Пенсионный фонд" Лариса Горчаковская. Технических проблем по объединению баз опрошенные эксперты не видят, однако клиенты каждой из компаний группы должны дать согласие на использование персональных данных третьими лицами.
 
В то же время не все участники рынка могут воспользоваться этой опцией, считают эксперты, так как, например, пенсионные фонды чаще всего работают за периметрами банковских групп, даже при совпадении бенефициаров. "Банкам невыгодно включать в периметр группы пенсионные фонды, поскольку своими обязательствами они сильно просаживают баланс",— отмечает собеседник "Ъ" из крупного НПФ. Есть и другое важное обстоятельство, добавляют собеседники "Ъ". "Учитывая высокую ответственность за нарушение закона о персональных данных, даже дружественные банкам фонды предпочтут самостоятельно провести идентификацию клиента, чтобы минимизировать риски",— уверен первый вице-президент Национальной ассоциации пенсионных фондов Сергей Эрлик.
 

«ВКонтакте» требует запретить сбор данных для банков

31 January 2017 - 05:37 PM

"ВКонтакте" подала в суд на компанию Double Data и Национальное бюро кредитных историй. Социальная сеть недовольна тем, что ее используют в коммерческих целях: на основе информации из открытых профилей компании оценивают кредитоспособность пользователей и продают эти данные банкам. Ответчики считают иск конкурентной борьбой, полагая, что "ВКонтакте" рассчитывает сама монетизировать эту информацию. Процесс может стать прецедентным в России и поставить под угрозу существование множества сервисов на основе Big Data, считают эксперты. Однако в других странах уже возникали претензии к подобным сервисам.

 

ООО "ВКонтакте" (принадлежит Mail.ru Group) подало в Арбитражный суд Москвы иск к ООО "Дабл" (работает под брендом Double Data) и Национальному бюро кредитных историй (НБКИ), требуя обязать их прекратить использовать открытые данные пользователей для продажи своих услуг (копия иска есть у "Ъ"). За нарушение исключительных прав социальная сеть требует взыскать с Double Data и НБКИ символическую компенсацию — по одному рублю.

 

 

Согласно иску, НБКИ предлагает кредитным организациям сервисы на основе технологий, разработанных Double Data: они позволяют оценить кредитоспособность заемщиков по данным из "ВКонтакте". Как утверждает истец, Double Data извлекает из базы данных социальной сети, где около 407 млн профилей, фамилии, имена, сведения о месте работы и учебы, анкеты друзей, информацию о месте рождения и регионе проживания, фото, а также сведения о частоте посещений страницы и типе устройства. При этом ни сеть "ВКонтакте", ни ее пользователи не давали разрешения на извлечение таких материалов и их коммерческое использование.

 

В пресс-службе Mail.ru Group сообщили "Ъ", что технологии, используемые Double Data, подразумевают создание множества технических запросов к социальной сети, "что в конечном итоге может негативно повлиять на скорости отклика для обычных пользователей, а также копирование, обработку и продажу контента, в том числе аудио, видео, фото".

 

Гендиректор Double Data Максим Гинжук считает претензии "ВКонтакте" способом конкурентной борьбы, напоминая, что в 2016 году Mail.ru Group начала инвестировать в Big Data и продукты для оценки кредитных рисков для российских банков. По его мнению, если пользователь сделал данные открытыми — "это его право и никто не должен монополизировать их использование".

В НБКИ от комментариев отказались.

Много игроков на рынке использует социальные сети, и нужно строить экосистему использования данных, а не разрушать ее,— резюмирует господин Гинжук.

 

Социальный скоринг, то есть анализ информации из профиля, фото и статусов друзей для составления портрета клиента, используют многие компании и банки в мире. Есть и крупные онлайн-проекты, которые занимаются этим: например, Lenddo, работающий в 20 странах мира и анализирующий данные из Facebook, LinkedIn, Google, Yahoo и Twitter, или немецкий Kreditech, получивший инвестиции на сумму более $160 млн. Используют такие разработки и в России — к примеру, проекты "Вдолг.ру" и Moneyman.

 

Опрошенные "Ъ" эксперты не смогли вспомнить похожие судебные прецеденты в России, но в других странах уже возникали претензии к подобным сервисам. Так, Facebook в ноябре 2016 года запретила британской страховой компании Admiral Insurance использовать алгоритм анализа личностных качеств владельцев автомобилей на основе их поведения, назвав его "слишком навязчивым". Twitter также требовала прекратить собирать и обрабатывать открытые данные пользователей, напоминает сооснователь IDFinance Александр Дунаев.

 

"ВКонтакте" подняла важный для интернет-индустрии вопрос, который нуждается в глубочайшей проработке и отраслевом обсуждении, считают в Фонде развития интернет-инициатив (ФРИИ).
 


Онлайн игры

27 October 2016 - 03:56 PM

Разводядятся еще школьники на внутреннюю валюту онлайн игр? Есть с них прибыль?


Сбор ключей шифрования в интернете: в России появился приказ ФСБ

15 August 2016 - 10:34 PM

Федеральная служба безопасности РФ определила порядок запроса и получения ключей дешифровки сообщений в интернет-сервисах. Приказ «Об утверждении порядка представления информации» был зарегистрирован в Минюсте 12 августа 2016 года.

 

Приказ касается всех интернет-компаний, которые ведут деятельность в России и, согласно, так называемого антитеррористического пакета законов Яровой должны раскрывать ключи для дешифровки переписки своих пользователей.

Что примечательно, аналитическое управление информационно-технической службы ФСБ будет запрашивать такие ключи заказными письмами с уведомлением о вручении. Для иностранных компаний вроде Facebook или Telegram, у которых нет российского представительства, такой способ корреспонденции не подойдёт, поскольку в большинство стран мира заказные письма из России отправлять нельзя, но ФСБ это не смутило.

К сожалению, ключи дешифровки ФСБ планирует получать не заказными письмами, а на магнитных носителях обычной почте (или «в форме электронного сообщения по электронной почте»). Кроме того, приказ предусматривает непосредственный доступ уполномоченного сотрудника ФСБ к информации для декодирования.